Секция ХХI Международного конгресса «Российская семья в повседневной жизни: горизонты благополучия» в г. Ижевск


15 мая в Ижевске состоялась секция ХХI Международного конгресса «Российская семья в повседневной жизни: горизонты благополучия» на тему «Семейные взаимоотношения и их роль в формировании у детей навыков самообслуживания и склонности к труду». Секция была проведена на базе Удмуртского государственного университета, в ее работе приняли участие студенты и преподаватели вуза, специалисты в области образования, в том числе дошкольного воспитания, социального обслуживания, родительская общественность. Очно приняло участие 67 человек, 55 человек — заочные участники секции.

Перед участниками с приветственным словом выступили: Президент НОК «Российская семья», руководитель Центра семейной политики РГСУ, доктор политических наук, профессор Г.И. Климантова, министр социальной политики и труда УР О.В. Лубнина, Председатель «Союза женщин России» Е.Ф. Лахова, руководитель регионального отделения Национального общественного Комитета «Российская семья» И.В. Галина и начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования Е.В. Никитина.

Роль семьи в трудовом воспитании участники секции рассмотрели с разных сторон. Теоретическими и практическими аспектами формирования трудолюбия у детей в семье ознакомила собравшихся заведующая кафедрой социальной работы УдГУ О.В. Солодянкина. Национальные семьи особенно проживающие в сельской местности имеют свои традиции воспитания самообслуживания.

О воспитании в семьях Якутии говорила в своем выступлении профессор Северо-Восточного Федерального Университета, доктор педагогических наук М.М. Прокопьева.

Об отражении в народном фольклёре и художественной литературе традиций трудового воспитания в удмуртской семье рассказали преподаватели Института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики УдГУ.

Личным опытом семейного воспитания в сельской удмуртской семье поделилась А.В. Герасимова — учитель из М.Пургинского района Удмуртии.

Традиции предков, личный пример родителей, вот основа трудового воспитания в семье. Особую роль привитие навыков самообслуживания играет в воспитании и реабилитации детей с ментальными нарушениями. Методом инверсии поделилась с присутствующими кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Института педагогики, психологии и социальных технологий Удмуртского государственного университета, заместитель директора АУ СО УР «Республиканский центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями «г. Ижевск.

Верными помощниками родителям в формировании опыта трудового воспитания детей являются учреждения образования, дополнительного образования, дошкольного воспитания и социального обслуживания. Их представители рассказали о методах своей работы, поделились наблюдениями и наработками.

По итогам секции участники пришли к выводу, что именно семья, ее атмосфера, формирует трудовые навыки детей, их интерес к труду и уважение к людям труда. Первые трудовые навыки ребенок получает от взрослых членов семьи, поэтому убеждать, а не заставлять главный постулат привития навыков самообслуживания и трудолюбия.

Партнеры НОК